ВАЖНО!!! Обновление сети ViPNet

Уважаемые коллеги!

В настоящее время производится обновление версии сети ViPNet, функционирующей в Министерстве и Учреждениях.

Процесс обновления далеко не самый простой и для этого в настоящий момент заморожено состояние Центра управления сетью ViPNet на конец ноября 2017 года.

Что из этого следует:

1. До завершения обновления у нас нет возможности производить изменения в структуре сети, как то - перенос клиентских рабочих мест за другой координатор, создание новых и изменение существующих пользователей, изменение связей между клиентскими местами.

2. Нет возможности производить первичную инициализацию координаторов и клиентских мест.

В связи с этим настоятельно прошу вас прочитать


 

Основные правила функционирования ViPNet

Компьютеры с ViPNet Clent должны быть включены в течение рабочего времени.

На компьютере с ViPNet Clent должен быть установлен антивирус. Антивирус не бывает бесплатным. Просто потому что постоянная, каждодневная, кропотливая работа по мониторингу уязвимостей, выявлению угроз и обновлению антивирусных баз стоит ОЧЕНЬ дорого и никто в здравом уме не будет заниматься этим за просто так. Вы же не будете работать без зарплаты?

Так как мы все - государственные учреждения, то порядок импортозамещения в области ПО нас касается в первую очередь. Реестр ПО, разрешенного для покупки находится здесь: https://reestr.minsvyaz.ru/

В общем: можно Касперского, можно ДокторВеб. Нельзя Eset NOD32.

На ПК с ViPNet НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ антивирусы с сетевым экраном. то есть должен быть установлен Касперский АНТИВИРУС или DrWEB Антивирус. Никаких Security.

Не устанавливаются средства защиты информации на домашние версии операционных систем! Даже если какие-то умельцы говорят, что можно установить, мы этого делать не будем.


 Главнейшей нашей задачей я считаю недопустимость возникновения нештатных ситуаций при работе с защищенной сетью. Иными словами - мы сначала все несколько раз оттестируем на специально развернутом испытательном стенде и только потом будем внедрять наработки на существующей системе.

 

Для предотвращения возникновения нештатных ситуаций прошу Вас выполнить несколько операций.

1. Проверить правильность выбора ключа подписи:

 Меню "Сервис" - "Настройки параметров безопасности"

вкладка "Подпись". Проверить действие ключа подписи. Ключ ЭП должен быть действителен с 17 или 18 января 2018 года.

Если это не так, то:

Нажимаете кнопку "Выбрать", разворачиваете появившееся окно и сортируете ключи по дате выработки нажатием на заголовок:

После чего нажимаете 1 РАЗ на последний ключ (он у Вас будет самый нижний) и кнопку "Ок".

ВАЖНО: Если у Вас последний доступный ключ РАНЬШЕ этого срока, то необходимо написать Кабулову М.В. и Голягину Н.А. письмо в Деловую Почту с вложением СКРИНШОТА.

Тема письма: Такое-то учреждение. Такой-то пользователь ViPNet. Нет ключа.

(То, что написано курсивом заменить на свои данные)

Прошу тему письма указывать точно.

 

2. Проверить версию установленного ПО ViPNet:

Меню "Справка"- "О программе"

В появившемся окне посмотреть версию ПО:

Версия ViPNet Client должна быть 3.2

Важно: Если у Вас версия ПО ViPNet Client 3.0 или 3.1, то необходимо написать Кабулову М.В. и Голягину Н.А. письмо в Деловую Почту с вложением СКРИНШОТА и указанием типа операционной системы (например - Windows XP или Windows 7 Pro 32bit).

Тема письма: Такое-то учреждение. Такой-то пользователь ViPNet. Версия ПО.

(То, что написано курсивом заменить на свои данные)

Прошу тему письма указывать точно.

 3. Расшифровать корреспонденцию в ПО Деловая почта:

 Для этого необходимо открыть Деловую почту. Выбрать все сообщения в папке Входящие (клавиши Ctrl+A):

Нажмите кнопку "Расшифровать"

Подождите. Длительность зависит от количества писем и их объема. Может занять до получаса.

Повторить во всех подпапках (если есть) и в папке "Исходящие".

 

 

 

В случае возникновения вопросов прошу Вас отписываться в комментариях в данной теме.


С уважением, Кабулов М.В.

 

18.02.2018 11:12 • Кабулов Максим Валерьевич

Комментарии

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Ерыкалова Елена  24.01.2018 11:41  
Добрый день! При расшифровке входящих вышло сообщение об ошибке "Нарушение целосности", Исходящие расшифровались нормально,
Добрый. Если какое-либо письмо не расшифровывается и падает с ошибкой - найдите его и удалите, после чего повторите процедуру расшифровки
USZN  29.01.2018 11:30  
При расшифровке "Входящих": Ошибка расшифрования неправильный ключ и VipNet зависает.